Продвижение сайтов

Главные SEO-тренды 2017 года

В данной статье я расскажу о семи самых важных изменениях, которые коснуться рынка SEO.
Наступивший 2017 год готовит нам много сюрпризов в плане интернет-маркетинга и продвижения сайтов в частности. Одни инструменты и способы окончательно канут в Лету, в то время, как другие крепко встанут на ноги и начнут активнее развиваться.

Итак, на что стоит обратить внимание при продвижении сайта в 2017 году

1. Мобильное SEO и адаптивная верстка
С каждым годом поисковые системы улучшают алгоритмы ранжирования мобильной выдачи, делая результаты более точными и внедряя дополнительные функции, актуальные лишь для мобильных устройств. И это не лишено смысла - смартфоны становятся доступнее с каждым днем и уже сложно найти человека, который пользовался бы интернетом только с настольного ПК.

Мобильные устройства все глубже проникают в нашу жизнь, а следовательно и поисковым системам необходимо адаптироваться под пользователь, а оптимизаторов, в свою очередь, под развивающиеся технологии.

Оптимизация под мобильный поиск становится необходимостью, и особенно активно объем мобильного трафика растет в сегменте B2C. Кто еще не успел сделать адаптивную верстку для своего сайта – самое время этим заняться.

На что стоит опираться при продвижении сайтов в 2017 году под мобильную выдачу

Адаптивность
Адаптивный дизайн или отдельная мобильная версия становятся просто необходимы, ведь это не просто возможность удержать на сайте пользователя, но и является мощным сигналом в ранжировании.
Голосовой поиск
Все больше людей используют эту функцию. При таком поиске запросы получаются естественными и "живыми". Старайтесь учитывать это при формировании контента.
Ускоренная загрузка
Технология Google AMP (Accelerated Mobile Pages) позволяет значительно ускорить загрузку мобильных страниц. Не забывайте, что скорость работы сайта - важный показатель при оценке его качества.
2. Контент-маркетинг и текстовая оптимизация
Текстовые факторы ранжирования являются основополагающими для всех поисковых систем. Поисковики развивают алгоритмы обработки и оценки контента, отдавая все больше предпочтения статьям с развернутым ответом на запрос пользователя. Проработка текстовых факторов актуальна не только для статейных ресурсов, но и вполне необходима для коммерческих сайтов, в том числе интернет-магазинов.

Этому тренду уже не один год, но с каждым разом он меняется, алгоритмы становятся умнее, а внедрение технологий на основе нейронных сетей выдвигают SEO-контент на более высокий уровень.

Как правильно проводить текстовую оптимизацию в 2017 году

Информативность
Контент должен полностью отвечать на запрос пользователя. Давайте на странице всю необходимую информацию - минимум воды, максимум пользы. Делайте акцент не на количестве ключевиков, а на интенте.
Соответствие запросу
Поисковые системы становятся все умнее и обладают мощными инструментами семантического анализа, они уже не просто понимают, какие слова в тексте, но и что они означают. Не гонитесь за псевдоуникальностью.
LSI-копирайтинг
Использование LSI (латентно-семантический анализ) при написании текстов не только позволяет сделать текст проще и понятней для человека, но и дает возможность расшить семантическое ядро страницы без переспама.
3. Технологичность и экспертность
С каждым годом количество задач, встающих перед оптимизаторами увеличивается. Обыденное SEO переходит уже в полноценный интернет-маркетинг, а объем работ и анализируемых данных становится больше и сложнее.

Специалистам по продвижению сайтов приходится сталкиваться изо дня в день с менее тривиальными задачи, которые требуют быстрого исполнения, чтобы успеть обогнать конкурентов и покорить желанный ТОП.

В этом году оптимизаторам придется осваивать все новые и новые технологии и инструменты анализа и привлечения трафика. При работе с большим объемом данных уже не обойтись без компетенции и автоматизации. в 2017 году SEO-шник - это уже не просто человек, покупающий ссылки, а настоящий эксперт в области интернет-маркетинга, который должен своевременно принять и внедрить верное решение.

С чем придется работать, чтобы быть первым в выдаче

Автоматизация
Быстрое решение простых задач в больших объемах и в сжатые сроки станет важным аспектом в работе каждого оптимизатора. Зачем тратить по несколько часов на рутинную работу, когда ее можно автоматизировать.
Быть в тренде
Важно уметь быстро находить и усваивать актуальную информацию, быть в тренде и уметь прогнозировать изменения и влияния факторов должно перейти из пассивного, в активный навык вебмастера.
Креативный подход
Недостаточно просто быть в курсе всех колебаний в алгоритмах, надо работать с аудиторией сайтов, погружаться в бизнес, внедрять нетривиальные решения с видом на будущее. Вы должны не просто знать, что нужно поисковикам, а делать то, что нужно вашим пользователям.
4. Мультиканальное SEO
За последние несколько лет появилось много различных источников активного привлечения трафика. Стандартные каналы - SEO и PPC - хороши и не заменимы, но зачем пренебрегать альтернативными эффективными источниками. Помимо этого стоит учитывать такой фактор, что в некоторых нишах раскрученный аккаунт в Instagram будет более конверсионным нежели полноценный сайт.

Для того, чтобы быть впереди конкурентов необходимо уже прямо сейчас начать осваивать новые рекламные и маркетинговые технологии. Да, не всем бизнесам это подойдет, не каждый потянет (например, сделать хороший канал на Youtube дорогого стоит), но те, у кого получится будет на вершине горы.

Используйте комплексное продвижение, не пренебрегая ничем: SEO, PPC, SMM, SERM, видео, контент-маркетинг. Ваша задача охватить всю вашу аудиторию, а она есть и в социальных сетях и на видео-хостингах.

С какими каналами трафика нужно работать, чтобы охватить как можно большую аудиторию

Социальные сети
Почти вся ваша аудитория, а значит и потенциальные клиенты, сконцентрирована во всевозможных социальных сетях. Осваивайте их, будьте ближе к потребителям ваших услуг и товаров.
Агрегаторы
Уже сейчас они присутствуют в выдаче по большинству популярных коммерческих ниш, а вскоре, несомненно, начнут появляться и в более узких тематиках. Особенно ярко их доминирование выражено в региональной выдаче. Размещение в них стоит рассматривать как еще и один из способов обеспечить относительно быстрый эффект клиенту.
Активные чаты и каналы
Поддерживайте связь со своей аудиторией, будьте постоянно на связи и напоминайте о себе. Для этого есть прекрасный инструмент - Telegram. Создайте свой тематический канал, комбинируйте его со своим сайтом и группами в социальных сетях.
Подведем итоги
В наступившем году SEO не умрет, но и не переродится во что-то иное. Будут небольшие изменения в подходах, но принципы останутся прежние: качественный контент для людей, анализ трафика, автоматизация и развитие мобильных технологий.

Вполне возможно, что в 2017 году нас будут ожидать вот такие повороты:

1. Яндекс уйдет на второе место после Google по уровню десктопного трафика.

2. HTTPS наконец-то пойдет в массы, благодаря обновленному браузеру Google Chrome.

3. Поисковые системы начнут давать все больше ответов прямо в выдаче.

4. Важность ссылок никуда не денется, но про автоматическую закупку придется забыть, или даже воскрешать традицию сателлитов.

Поживем, увидим.
Made on
Tilda